Народная библиотека ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США

[Главная] [Книги и статьи] [Песни] [Рефераты]

 

 

ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США 2


		

 


——————————————————————————————————————————————————————————————————
||——————————————————————————————————————————————————————————————||
|| ||
|| ||
|| УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ||
|| ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ____________________ ||
|| ———— ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США ————— ||
|| | | ||
|| | CENTRAL INTELLIGENCE AGENCY | ||
|| | —————————————————————————— | ||
|| ——————————————————————————————— ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| Выполнил : Матусевич C. ||
|| Проверил : Харичков И.И.||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| ||
|| НИКОЛАЕВ, 1997 г. ||
|| ||
||——————————————————————————————————————————————————————————————||
|| —————————————— CENTRAL INTELLIGENCE AGENCY ————————————————— ||
——————————————————————————————————————————————————————————————————



- 2 -

СОДЕРЖАНИЕ
Гл.1 Предисловие...................................3

Гл.2 История внешней разведки США..................5

Гл.3 Структура разведывательного сообщества США....8

Гл.4 Законодательство о разведке...................28

Гл.5 Заключение....................................32
















-_ 3 _-

ГЛАВА 1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Разведка - явление историческое. Как ремесло, она является,
может быть, не древнейшим, но уж наверняка вторым. Многообразие
взглядов различных историков на социальный характер разведки и
шпионажа объединяет их в одном - все они сходятся на том, что
секретные службы существуют не менее 33 столетий. Точнее говоря,
они родились тогда, когда начались войны. В любом военном столк-
новении, будь то первобытное побоище или вторая мировая война,
в той или иной степени, разумеется, имеет место тактическая хит-
рость, расчитанная на обман противника. Но чтобы обмануть и по-
бедить врага, необходимо его знать.Будучи явлением историческим,
разведка и шпионаж, так же как и войны, в разные времена прини-
мают различные формы. Типы и характеры разведчиков и шпионов ме-
няют свою окраску в зависимости от общественного и государствен-
ного строя, которому они служат. История складывала века в свою
копилку. На смену одним формациям приходили другие, и время ме-
няло само понятие секретной службы, а вместе с нею существо во-
енной и государственной тайны. Трансформировались и отношение
общества к тем, кто посвящал свою жизнь опасному ремеслу. С од-
ной стороны, на них смотрели как на героев невидимого фронта, с




-_ 4 _-

другой - как на презренных наёмников. Испокон веков слово "раз-
ведчик" было окружено почитанием и глубоким уважением, а слово
"шпион" произносилось с презрением и отвращением. В толковом
словаре Владимира Даля : "Шпион - соглядатай, лазутчик, скрытый
разведчик и переносчик... Шпионить - соглядать, лазутничать;
подсматривать, полслушивать, выведывать, что у одной стороны и
передавать противной; служить лазутчиком... Но Владимир Ивано-
вич Даль допускает, что "шпионство в военное время считается
дозволенным"...



















-_ 5 _-


ГЛАВА 2

ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США

Любое государство, как организация политической власти, как
устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы
его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть.
Важнейшей частью этого механизма является разведка.
Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе
информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах госу-
дарству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по пре-
дотвращению и ликвидации этих угроз.
История внешней разведки США началась в период Второй ми-
ровой войны. По словам Кима Филби, до этого "секретная
информация из других стран поступала в ограниченном количестве
в результате "сверхплановой" деятельности американских военных

атташе и дипломатов".
В Нью-Йорке в 1940 году был создан Британский координаци-
онный центр по вопросам безопасности американских поставок в





-_ 6 _-

Англию. Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал
основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости
создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес
к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено Управ-
ление стратегических служб (УСС) во главе с генералом Донова-
ном. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с анг-
лийской разведкой.
Первоначально УСС было создано как научно-исследователь-
ская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к
тому же задание планировать и осуществлять специальные операции.
После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы
секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г.
аналитические подразделения были переданы в ведение госдепарта-
мента, а оперативные подразделения - военного министерства.
В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент
Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности
США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомен-
довал учредить Центральное разведывательное управление (ЦРУ).
Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти,
хотя на нем лежало также много обязанностей секретного характера.
В августе 1961 г. было учреждено Разведывательное управле-
ние министерства обороны (РУМО). Первым его руководителем был





-_ 7 _-

назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол.
Главной задачей этой организации являлось обеспечение мак-
симальной координации и эффективности разведывательной работы,
выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом.

























-_ 8 _-

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США

В настоящее время согласно официальным данным в структуру
разведывательного сообщества США входят следующие организации:
I. Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
II. Разведывательные организации министерства обороны США
III. Разведывательные организации, входящие в гражданские
ведомства США
IY. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Цент-
ральная разведка.

I. Центральное разведывательное управление

Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20
тыс.человек.
Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4
млрд.долл., а всего сообщества - 25 млрд.долл. В 1986 г. сооб-
щалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же






-_ 9 _-

году в "Вашингтон пост" появилось сообщение,что в 1979 г. бюджет
всей разведки составлял около 12 млрд.долл., что в 1986 г. он
более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975
г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизор-
ский орган конгресса) Э.Стаатс публично заявил, что бюджет аме-
риканской разведки (всех разведывательных организаций США) мо-
жет достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в
докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас-
ходы на национальную разведку составляют 3% всего федерального
бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей
разведки. Следовательно общие расходы на американскую разведку
в начале 90-х годов составляли около 60 млрд.долл.ежегодно, а
расходы ЦРУ - примерно 6 млрд.долл.ежегодно.

Структура ЦРУ

Согласно данным американской печати структура ЦРУ состоит
из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразде-
лений.

1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию





-_ 10 _-

информации силами агентурной разведки, организует и проводит
тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение
агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и
наркотиками.

В структуру директората входят:

- управление внешней разведки, руководит деятельностью опе-
ративных отделов, которые делятся на две группы:

Географические отделы:

- отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;
- отдел Латинской Америки;
- отдел Ближнего Востока и Южной Азии;
- отдел стран Африки;
- отдел Восточной Азии.

Отделы по направлениям работы:

- отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа
с территории США);






-_ 11 _-
- отдел международной деятельности (планирование и прове-
дение полувоенных тайных операций);
- отдел сбора информации на территории США;
- отдел прикрытий;
- отдел коммерческих предприятий и др.;

- Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопас-
ность разведывательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально-
го аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные
спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении
создан контрразведывательный центр для координации контрразве-
дывательной деятельности всех контрразведывательных органов США.

- Управление тайных операций - разрабатывает и осуществля-
ет тайные операции.

- Управление технических служб (управление "Д") - осущест-
вляет техническое обеспечение тайных операций.

- Финансово-плановое управление - обеспечивает планирова-
ние и финансирование всей деятельности директората.






-_ 12 _-

- Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятель-
ность подразделений ЦРУ в борьбе с международным терроризмом.

- Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей
информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные
мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса.

2. Научно-технический директорат - проводит исследования и
разработки в области технических средств сбора информации, экс-
плуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными
центрами США.

В структуру директората входят:

- Управление исследований и разработки технических систем
- занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в
самых различных областях (искусственный интеллект, моделирова-
ние процессов, полупроводниковые системы, связь и т.п.)

- Управление по разработкам и конструированию - занимается
разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора
информации






-_ 13 _-

- Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает
новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации

- Управление технического обеспечения - разрабатывает и
изготавливает различную оперативную технику (средства тайнопи-
си, подслушивания, скрытного фотографирования и т.п.)

- Информационная служба по зарубежному радиовещанию - осу-
ществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач

- Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосми-
ческой разведки.

3. Информационно-аналитический директорат- головное под-
разделение всей американской разведки по обработке и анализу
разведывательной информации и подготовке выходной продукции
разведки для президента, Совета национальной безопасности и
конгресса.

Основными выходными документами директората являются:






-_ 11 _-

- "меморандум предупреждения" - информация об угрозе напа-
дения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в
крупный вооруженный конфликт;

- ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад
для президента, вице-президента, госсекретаря, министра оборо-
ны, советника президента по национальной безопасности и предсе-
дателя комитета начальников штабов;

- ежедневный обзор национальной разведывательной информа-
ции - рассылается в 200 адресов;

- национальные разведывательные оценки, содержащие анализ
и прогноз развития наиболее важных проблем.

В структуру директората входят:

- Управление анализа информации по странам, входившим в
бывший советский блок

- Управление анализа информации по европейским странам






-_ 15 _-

- Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Юж-
ной Азии

- Управление анализа информации по Восточной Азии

- Управление анализа информации по странам Африки и Латин-
ской Америки

- Управление текущей продукции и обеспечения аналитической
работы - выпускает информационные материалы всего директората.
В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр слеже-
ния за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности
США

- Управление научных исследований в области вооружений -
анализирует технические аспекты вооружений и космических систем
других стран


- Управление глобальных проблем - занимается анализом эко-
номических, географических и технологических проблем в междуна-
родном масштабе





-_ 16 _-

- Управление информационных ресурсов - осуществляет инфор-
мационно-справочные функции, обеспечивает хранение, поиск и
рассылку информации, располагает большим парком мощных ЭВМ

- Управление анализа информации об иностранных лидерах

- Отдел обеспечения руководства и аналитической работы

- Отдел подготовки заданий и оценок

- Отдел по контролю за вооружением.


4. Административный директорат - занимается вопросами под-
бора кадров на работу в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кад-
ров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осу-
ществляет шифросвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и
хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует элек-
тронные системы хранения и поиска информации.

В состав директората входят:






-_ 17 _-

- Управление кадров

- Управление подготовки и переподготовки кадров

- Управление безопасности

- Финансовое управление

- Управление хранения и поиска информации

- Управление компьютерной техники

- Управление связи

- Медицинское управление

- Хозяйственное управление


5. Директорат планирования - создан в 1989 г. - занимается
планированием и координацией деятельности разведки, отслеживани-
ем новых потребностей в разведывательной информации в связи с





-_ 18 _-

"бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью
оперативного реагирования на них". Структура этого директората
в прессе не освещалась.

6. Отдел главного юристконсульта. Сотрудники отдела дают
консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уго-
ловного кодекса, а также действующих правил и инструкций.

7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор
назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотче-
тен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою
деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и
автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и рассле-
дования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотруд-
ников.

8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансо-
вую деятельность ЦРУ.

9. Секритариат ЦРУ.

10. Финансово-плановый отдел.





-_ 19 _-

11. Отдел истории ЦРУ.

12. Отдел шифропереписки.

13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.

14. Управление по связи с общественностью или пресслужба
ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными орга-
низациями и средствами массовой информации.

15. Управление по связи с законодательными органами - от-
вечает за связь ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по раз-
ведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы
конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления
перед ними сотрудников разведки и т.д.

II. Разведывательные подразделения министерства обороны США

В число этих разведывательных подразделений входят:

- разведывательные подразделения собственно Министерства
обороны





-_ 20 _-

- разведывательные подразделения армии США

- разведывательные подразделения Министерства ВВС США

- разведывательные подразделения Министерства ВМС США

1. Разведывательные подразделения Министерства обороны:

- Разведывательное управление министерства обороны (РУМО)
- занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным
приказом президента США N 12333 от 4 декабря 1981 г. "Разведы-
вательная деятельность Соединенных Штатов" на РУМО возлагаются
задачи: собирать и анализировать информацию для министра оборо-
ны, Комитета начальников штабов, других подразделений министер-
ства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ве-
домств, осуществлять координацию работы всех разведывательных
организаций министерства обороны. По данным прессы численность
РУМО превышает 6 тыс.человек, включая 1 тыс.человек, работающих
за границей в военных атташатах.
На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку.
РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд
учебных Далее
 

 

Hosted by uCoz