| |
.6. Конкурс по организации (даны наименования предприятий, нужно
составить меню, характерное для данного предприятия) - 3 мин (4 очка).
5.7. Конкурс болельщиков (не оценивается, а поощряется и отмеча-
ется самая знающая, самая организованная, самая доброжелательная груп-
па). Каждой группе можно сделать эмблему и придумать название команды.
Подготовительная работа должна быть выполнена к определенному сроку.
Группы, не выполнившие это условие, отмечаются как недисциплинирован-
ные.
Конференция на тему "Желирующие вещества"
Доклады
-------
1. Традиционные желирующие вещества (желатин, агар, крахмал карто-
фельный и маиссовый) - 2 докладчика.
2. Новые желирующие вещества (агароид, фурцелларан, альгинат нат-
рия, модифицированные крахмалы) - 4 докладчика.
Приготовление блюд с новыми желирующими веществами.
------------------
К конференции подготовить стенд с желирующими веществами. Конфе-
ренция заканчивается подведением итога по докладам и дегустацией при-
готовленных блюд. Отмечается качество заслушанных докладов; внешний
вид, вкусовые качества приготовленных блюд с различными желирующими
веществами.
+
План заседания
"...в доме - господин, в работе - друг, в доме - товарищ"
1. Отношение человека к хлебу.
2. Правила хранения хлеба.
3. Советы.
Приготовление блюд из черствого хлеба и их дегустация. Подборку
делают студенты самостоятельно. Из истории хлеба конкурс (с исполь-
зованием пословиц и поговорок) загадок.
Конференция на тему
"Использование быстрозамороженных продуктов и их роль".
"Продукты быстрого приготовления и их роль".
Доклады
-------
1. Какие продукты относятся к быстрозамороженным и их значение в
в питании - 1 докладчик.
2. Новые быстрозамороженные продукты - 2 докладчика.
3. Продукты быстрого приготовления и их роль - 1 докладчик.
4. Новые продукты быстрого приготовления.
Приготовление блюд с быстроприготовленными продуктами, заморожен-
ными.
К конференции подготовить стенд с продуктами быстрого приготовле-
ния и замороженными. Конференция заканчивается подвидением итогов по
докладам и дегустацией приготовленных блюд. Отмечается качество заслу-
шенных докладов; внешний вид; вкусовые качества приготовленных блюд с
различными продуктами.
План заседания
"Я - и мое блюдо".
Приготовление и защита своего блюда и рецепта. Участвуют все же-
лающие, сообщают раскладку, технологию с дегустацией своих блюд.
План заседания
"Чей бутерброд лучше".
1. Классификация бутербродов, их особенности приготовления - 2
человека.
2. Бутерброды - торты, рулеты, башни - 2 человека.
+
3. Прочие бутерброды - 3 человека.
4. Что такое коктель-салаты - 2 человека.
Приготовление бутербродов на конкурс "Чей бутерброд лучше?"
Конкурс оценивается на доске, пока участники конкурса работают можно
предложить викторину.
_____________________________________________________________________
N IФамилия, имя,IАккурат-IБыстротаIКачествоIОриги- IОформле-I I
п/пI отчество Iность I I IнальностьIние IИТОГОI
I I(5 бал- I(5 бал- I(5 бал- Iназвания I(5 бал- I I
I Iлов) Iлов) Iлов) I(5 бал- Iлов) I I
I I I I Iлов) I I I
___I_____________I________I________I________I_________I________I_____I
Практическое занятие: приготовление бутербродов - тортов, канапе,
коктель-салатов. Оформление альбома.
Сценарий вечера на тему
"О профессии, нужной каждому человеку"
1. На сцене: Рисунок (изображение повара); плакаты.
2. В зале плакаты: "Земля еще и потому щедра, что в мире сущест-
вуют повара!", "Добрый повар стоит доктора", "Повар - инженер челове-
ческих желудков", юмористические рисунки из журналов "Общественное
питание (2-3 рис.).
Стенная газета "Технолог", статьи:
2.1. Передовая - "Общественное питание".
2.2. Немного истории о технологическом отделении.
2.3. От повара - до руководителя (фотографии).
2.4. Жизнь нашей группы.
2.5. Мастер и наставник (пишет учащаяся о практике, о мастере
производственного обучения и наставнике).
2.6. Мастерство приходит не сразу ( лучшая учащаяся о себе, о
каком-нибудь поваре - мастере своего дела, лучше из ресторана).
2.7. Юмор: афоризмы (плакаты): "У рака все позади", "Если метать
икру, то только черную", "Повар мыслит порциями", "Курица радовалась,
что ее цыпленком продавали", карикатуры.
2.8. Кулинарная выставка:
Плакат над столами "Кулинария и искусство... можно ли ставить эти
слова рядом? Можно! И подтверждают это блюда, приготовленные нашими
руками".
+
Стол первый. Плакат "Что мы умеем делать":
------------
- простая и фигурная нарезка овощей (в глубоких тарелках или
салатниках с водой, цветы из овощей);
- простые блюда (5-6 наименований).
Стол второй. Плакат "Чему мы научились":
------------
более сложные блюда (банкетные) 5-10 наименований.
Доклады
-------
1) 1. Вступительное слово.
2. Значение общественного питания.
3. О профессии повара (учащаяся).
4. Почему я пришла сюда учиться (учащаяся).
5. Путь к мастерству (выступление выпускника).
6. Не ремесло, а искусство (учащаяся).
2) Выступление художественной самодеятельности.
III. Вручение гостям сувениров или цветов.
IV. Просмотр видефильма "О практике".
V. Просмотр выставки и дегустация блюд.
Программа
---------
1. Вступительное слово (руководитель группы): "К нам пришли на
занятие, посвященное профессии, нужной всем, уважаемые гости. Это
директор техникума, зам.директора по учебной работе, заведующая тех-
нологическим отделением, директор предприятия, выпускники нашего тех-
никума.
Приглашаем Вас, уважаемые гости, занять почетные места". (Гости
входят на сцену и садятся на переднем плане. В это время оркестр
играет марш. Выходит учащаяся-ведущая в поварской форме, туфлях на
низком каблуке, за поясом - ложка).
+
Ведущая:
--------
"Поговорим о нашей профессии, покажем важность и красоту простой
профессии повара, такой нужной каждому человеку. Помогут нам это
сделать учащиеся нашей группы:
1.
2.
3.
4.
5.
Просим вас пройти на сцену". (Оркестр играет марш). Слово предостав-
ляется зав.технологическим отделением).
Ведущая:
--------
"О профессии повара расскажет учащаяся ......"
Ведущая:
--------
" Дополнит рассказ учащаяся ..., которая прочтет стихотворение
Р.Рождественского "Повара".
Ведущая:
--------
" Мы учимся, постигаем науку кулинарного искусства. Почему я пришла
учиться в наш техникум, - расскажет учащаяся ......
Ведущая:
--------
"Пока мы учимся, но нас ждет впереди светлый путь, он нелегок, потре-
бует не только знаний, но и кропотливого труда. О пути к мастерству
расскажет наша уважаемая гостья ......".
Профессию технолога называют искусством
(Вступительное слово)
Мы собрались с вами поговорить о профессии, нужной всем. Нет
такого места на Земле, где люди не пользовались бы услугами кулинаров.
Профессий на земле, что звезд на небе, точнее - сорок тысяч, а
самых распространенных - около тысячи. Многим из них повезло, они у
всех на виду. А профессия кулинара - самая обыкновенная, скромная и
незаметная. " Мы не обращаем внимания на самые замечательные факты
только потому, что они слишком обыденны", - сказал академик Тимирязев.
+
Заботы поварские обычные: в хлопотах о еде всегда вкусной, сытой
и дешевой и в то же время важной, повар дарит всем людям самое большое
богатство - с"Б.— лзL|)—U|%IA `6—`Т@—!А" p0р EА`—АА@@D@И—1ЕВ
—(1ш—А—t)ф0D|——hШажаем.
О профессии повара
"Эй, ты, профессор кислых щей!" - иногда в шутку говорят о поваре.
Да, профессор, и не только щей, а такой важной и нужной науки, как
технология приготовления пищи. Это наука о рациональном питании, осно-
ванная на долголетнем опыте поваров-практиков, научные основы которой
разработаны в нашей стране после Великой Октябрьской революции.
Чтобы стать хорошим поваром, надо много знать, многому учиться.
Кулинарные секреты - не таблица умножения, их вызубрить нельзя. Нужно
уметь отлично приготовить разные кушанья, в том числе и щи суточные,
кислые, ленивые и зеленые.
Многим кажется, что профессия повара - немудренная, изучать в ней
нечего: свари, поджарь, подай - велика ли наука? Оказывается велика. И
чем больше изучаем технологию, приглядываемся на практике к работе ку-
линаров, тем яснее понимаем, что быть поваром нелегко, но увлекательно
и ответственно. Это потому, что нет такого места, где люди не пользо-
вались бы услугами поваров. На заводе и в школе, в театре и в доме
отдыха, на борту самолета и океанического лайнера, под землей, в
угольной шахте и в просторах космоса. От нашей работы зависит труд,
отдых, учеба, здоровье миллионов людей. В 1928 году на Днепрострое
побывал Алексей Максимович Горький, заходил на фабрику-кухню, интере-
совался, как обслуживают гидростроителей. Он охотно пообедал и потом
сказал: "На фабрике-кухне, как в храме, торжественно. Готовите вы пищу
для рабочих сытную, вкусную. Не отчаивайтесь, что вы не знаменитые бе-
тонщики, у вас тоже золотая профессия, дорогие товарищи!"
+
Почему я пошла учиться на технологичское отделение
Любовь к делу, к профессии...Это чувство никогда не возникает на
пустом месте, из ничего. В основе его всегда лежит заинтересованность.
В школьные годы мы любим таинственные и опасные приключения. Мы
видим себя в мечтах космонавтами, геологами, капитанами дальнего пла-
вания, врачами, педагогами. Мальчишки и девчонки об этих профессиях
знают буквально все. Ну, а что они знают о кулинарной профессии? Как
правило - или ничего, или очень мало. Очень мало знала и я, больше от
своей мамы, которая так хорошо умела готовить и меня привлекла к себе
на помощь.
Настоящую профессию, настоящее мастерство повара я впервые увиде-
ла в пионерском лагере. Как светилось радостью лицо повара, когда пио-
неры скандировали дружно: "Спа-си-бо!" Приносить людям радость и радо-
ваться самой за них, за свой успех, что может быть прекраснее. Я реши-
ла посвятить себя этой профессии и не жалею. Путь к мастерству еще
долог, будут радости и огорчения, трудности и разочарования. Но я
твердо знаю, что хоть наша профессия не из легких, от нее всем людям
польза.
"Повар должен не просто "стряпать", а готовить вкусную, здоровую
пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организато-
ром, а для этого надо быть мастером".
Пофессия наша теперь индустриальная,
экономическая, электронная
Что и говорить... У многих представление о кухне - столовой,
ресторане, как о кухне дома. Это представление глубоко ошибочно.
Современные предприятия - это настоящая кулинарная индустрия, осно-
ванная на достижениях науки и техники. Труд повара намного облегчен
внедрением новейшего оборудования и аппаратов.
Новая техника приходит на производство. Для обработки овощей
используются химический, термический способы. Для размораживания,
разогрева и приготовления блюд и кулинарных изделий применяются
аппараты с конвективным, диэлектрическим (СВЧ), инфракрасным нагре-
вом, вакуумно-компрессорные аппараты, ультразвук и другие радиотехни-
ческие методы. Для того, чтобы управлять этой техникой нужны знания
физики, механики, химии, биологии и даже кибернетики. Повар современ-
ного предприятия - это техник-технолог.
+
Жизнь настоятельно выдвигает требование - четко планировать
качество кулинарной продукции, управлять им. Качество готовой продук-
ции, блюд и кулинарных изделий складывается из многих факторов. Это -
- качество сырья и степень оснащенности предприятия, качество труда и
состояние технологической дисциплины, уровень подготовки кадров и их
заинтересованности в результате труда и другие. Наша задача, обучаясь
отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания,
которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро деляться
с нами мастера производственного обучения и мастера производства -
наставники.
Что говорили о еде, о кулинарном искусстве,
о поварах знаменитые люди
Э.Багрицкий:
"О, царство кухни! Кто не восхвалял
Твой синий чад над жарящимся мясом,
Твой легкий пар над супом золотым!"
А.П.Чехов (о кулебяке):
"Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцем над
нею пошевелишь вот этак от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее
масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с
луком. Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита
не перебить, велите щи подавать...
Щи должны быть горячие, огневые. Великолепно также рассольник из
потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилуч-
ший, который засыпается кореньями и зеленью: морковкой, спаржей,
цветной капустой и всякою тому подобной юриспруденциею".
И.А.Крылов: "Что за уха, да как жирна, как будто янтарем подер-
нута она".
Так же вкусно о вкусном писали Пушкин и Дюма, Гоголь, Твардовс-
кий и другие.
+
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ДЛЯ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
по темам:
1. Первичная обработка и кулинарное использование овощей
2.
3. Приготовление фарша
Разработала
заведующая
лабораторией
технология
приготовления
пищи
МАЛКОВА Л.В.
__________________
Рассмотрен и утвержден
на заседании кафедры
Протокол N
от "___"_________1997г
Председатель
КОПТЕВА Л.С.
______________________
г.Омск 1997
+
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
МАССОВОГО ПИТАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План и конспект открытого урока на производстве
по теме "Приготовление мясной котлетной массы и
полуфабрикаты из нее"
Разработала
заведующая
лабораторией
МАЛКОВА Л.В.
__________________
Рассмотрен
на заседании
кафедры
Протокол N
от "___"_________1997г
Председатель
КОПТЕВА Л.С.
______________________
г.Омск 1997
+
Производственное обучение является важнейшей частью в деле под-
готовки специалистов и имеет своей задачей закрепление знаний, полу-
ченных учащимися в процессе теоретического обучения.
Проведение открытых уроков неотъемлемая часть обучения. Цель
открытого урока - обощение передового опыта проведения уроков и
передача его будущим специалистам.
Подготовка к уроку заключается в следующем.
Накануне открытого урока учащимся дано домашнее задание по тех-
нологии приготовления пищи, тема " Приготовление котлетной масрcHАD@АА
P —%zIЯВСDЙ<B3.ФВиВ—ВОВ|вЮГЪваГВВЖ—ЛмВИВ|—Ж|| ГЪЧЦФИ—Мастер производственного
обучения накануне открытого урока сос-
тавляет план открытого урока и таблицу с фамилиями опрашиваемых. Таб-
лица состоит из колонок N 1-8, соответствующих вопросам, по которым
будет идти опрос, включено практическое задание для учащихся. Эта
таблица служит для оценки знаний и умений учащихся, выведения итого-
вой оценки.
ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА
Тема. Приготовление котлетной массы и
полуфабрикатов из нее
Цель урока:
а) Приобретение практических навыков, умений при приготовлении
котлетной массы и полуфабрикатов из нее (котлеты, биточки, шницели,
зразы, тефтели, рулет).
б) Научить учащихся правльно производить расчеты сырья при при-
готовлении полуфабрикатов из котлетной массы, умение пользоваться
сборником рецептур.
Воспитательная цель урока:
--------------------------
Воспитать у учащихся бережное отношение к сырью, инвентарю и
оборудованию на производстве.
Логическая цель урока:
----------------------
увязать теоретический материал с курсами технологии, оборудова-
ния, санитарии и гигиены предприятия общественного питания:
+
а) Теоретический материал по приготовлению полуфабрикатов.
б) Организация рабочего места в мясном цехе.
в) Содержание рабочего места в мясном цехе.
Место занятий:
--------------
Учебно-производственная столовая (мясной цех).
Метод проведения урока:
-----------------------
Рассказ мастера производственного обучения с практическим
показом.
Самостоятельная работа учащихся.
Вид опроса учащихся: Фронтальный.
--------------------
Материальное обеспечение урока:
-------------------------------
продукты, необходимые для проведения урока: мясо говядины, хлеб
белый, перец молотый, соль, лук репчатый, яйца, жир, мука, томат,
сухари молотые.
Мясорубка,
доски с маркировкой (М.С.), (Мясо сырое),
ножи поварские с маркировкой (М.С.),
весы,
сборник рецептур или технологические карточки.
Перечень наглядных пособий:
---------------------------
а) муляжи " Полуфабрикаты из мясной котлетной массы: котлеты,
биточки, тефтели, шницель, зразы".
б) плакат " Полуфабрикаты из мясной котлетной массы",
в) плакаты со схемами разруба туш.
Х О Д У Р О К А
1. Организационная часть (5-7 мин.).
а) Проверить явку и время выхода учащихся на производственное
обучение.
б) Проверить внешний вид учащихся, личную гигиену.
в) Проверить наличие дневников, книжек-раскладок.
г) Мобилизация внимания учащихся.
+
II. Вводный инструктаж (15 мин.)
2. Опрос учащихся по теме "Разделка говядины" и
"Полуфабрикаты из мясной котлетной массы"
а) Какие части говядины относятся к котлетному мясу?
б) Чем отличается по построению ткани котлетное мясо?
в) Назовите соотношение компонентов на 1 кг мякоти мяса для
приготовления котлетной массы.
г) Можно ли исправить ошибку, если котлетная масса пересолена,
а если можно, то как?
д) Можно ли в котлетную массу добавлять репчатый лук?
е) Как правильно выбить котлетную массу?
ж) Для чего добавляют хлеб в котлетную массу?
з) Какое значение имеет вода в котлетной массе?
и) Какие п/ф готовят из мясной котлетной массы?
к) Какие размеры и форму имеют котлеты и биточки?
л) Чем отличается п/ф тефтели от котлет и биточков?
м) Как правильно приготовить мясной рулет?
3. Напомнить технику безопасности при работе в мясном цехе
(работа учащихся с ножом, на мясорубке).
4. В результате опроса должен быть повторен следующий материал:
для приготовления котлетной массы используют котлетное мясо (мякоть
шеи, пашину, мякоть голяшки и обрезки от зачистки всех частей). Мясо
моют, нарезают кусочками весом 50-70 гр. и пропускают через мясоруб-
ку, можно добавить лук репчатый. Если мясорубка с одной решеткой, то
мясо пропускают два раза, а если с двумя решетками, то один раз. Из-
мельченное мясо соединяют с черствым хлебом не ниже первого сорта,
предварительно замоченным в молоке или в воде и отжатым, добавляют
соль, молотый перец и массу перемешивают. Затем массу снова пропус-
кают через мясорубку.
Добавляют воду или молоко, котлетную массДалее
| |
|