|

| |
рагиваемой конфликтующими стремлениями Президента и Конг-
ресса.
Кое-что из техники Конгресса по участию в процессе
увольнения сегодня не срабатывает:сюда относится возмож-
ность Сената действовать совместно с Президентом,использо-
вание "власти кошелька" для отстранения конкретных служа-
щих,ликвидация постов,чтобы поставить потом на эти
должности других лиц,требования Сената к Президенту вернуть
на пересмотр утверждения тех,кто уже утвержден и назна-
чен.Но Конгресс все еще может ликвидировать должности путем
реорганизации и урезания програм при условии,что это не на-
рушает положения о недопустимости законопроектов с осужде-
нием конкретного лица или свобод по первой поправке.Конг-
ресс все еще может прибегнуть к неотразимому
давлению,используя свое право на расследование,а также пу-
тем принятия резолюций и действий партийных фракций.
К счастью Конгресс сохраняет непреходящий интерес к
защите должностных лиц от угрозы увольнения Президентом или
руководителем какого-либо федерального учреждения.Создавая
пост Конгресс может установить условия увольнения и потре-
бовать защитных процедур.Он может определить статус этого
поста как "непартийного" и "независимого",поставив его вне
контроля Президента или его помощников.Всегда будет сущест-
- 16 -
вовать обстоятельства,требующие активного вмешательства
Конгресса в вопросы,связанные с приостановлением служ-
бы,увольнением,понижением в должности или перемещением.Де-
ла,входящие в компентенцию Конгресса в области законода-
тельства или надзора за программами,никогда не останутся
"монополией или заповедником" Президента.
| |

|