Народная библиотека Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов 2

[Главная] [Книги и статьи] [Песни] [Рефераты]

 

 


		

 


фических условиях, а также исследования прочности, надежности, функцио-
нирования и т.п.
Отсоединение кабины происходит после нажатия рычага, расположен-
ного между креслами экипажа. После подачи команды система работает авто-
матически, причем вначале осуществляется затягивание ремней, пристегива-
ющих экипаж к креслам, включение аварийной дыхательной кислородной сис-
темы и дополнительного наддува кабины. Затем происходит отделение кабины
от самолета, разъединение элементов управления и проводов, включение ра-
кетного двигателя. Отделение кабины и разрыв соединений осуществляются
посредством взрыва заряда, выполненного в виде шнура, уложенного по кон-
туру соединения модуля кабины с остальной частью фюзеляжа. Силовая уста-
новка кабины состоит из твердотопливного ракетного двигателя тягой 177,9
кН (18140 кГ).
В зависимости от высоты и скорости полета относительно воздуха
двигатель выбрасывает кабину на высоту 110-600 метров над самолетом. В
верхней точке траектории полета кабины выбрасываются стабилизирующий па-
рашют и полоски станиоля, облегчающие радиолокационное обнаружение каби-
ны спасательными службами. По истечении 0,6 секунд после выбрасывания
стабилизирующего парашюта прекращается работа двигателя и осуществляется
выпуск основного спасательного парашюта с куполом диаметром 21,4 метра
(парашют этого типа применен в спускаемом модуле космического корабля
"Аполлон"). Выброс парашюта, обеспечивающего снижение кабины со ско-
ростью 9-9,5 м/с, происходит с помощью порохового заряда, воспламеняемо-
го по сигналу таймерно-анероидного автомата или акселерометра. На высо-
тах, меньших 4500 метров, парашют выбрасывается сразу же, а в полетах со
скоростью более 550 км/ч он выбрасывается только после уменьшения осевых
перегрузок до величины 2,2. Наполнение купола парашюта происходит в те-
чение 2,5 секунд, считая от момента натяжения строп. Амортизация удара о
землю или воду, а также необходимая плавучесть обеспечиваются располо-
женными под кабиной резиновыми подушками, наполняющимися в течение 3 се-
кунд после выброса спасательного парашюта. В случае приводнения кабины
дополнительно выпускаются два поплавка, предотвращающие ее переворот. В
убранном положении поплавки располагаются в нишах верхней части кабины.
Кабина может отсоединяться от фюзеляжа под водой. Это происходит автома-
тически по сигналу гидростатического датчика после погружения самолета
на глубину 4,5 метра.
В программе разработки самолета B-1 первоначально предусматрива-
лось применение трехместной отделяемой кабины, аналогичной кабине само-
лета F-111. Однако значительная стоимость такой кабины, необходимость
проведения обширных исследований, сложность конструкции и обслуживания
привели к тому, что было принято решение об использовании отделяемых ка-
бин только в первых трех образцах самолета. В последующих же экземплярах
стали использовать катапультируемые сидения, специально разработанные
для этого самолета.


————————————————————————————————————————
————————————————————————————————————————



ЛИТЕРАТУРА
————————————


Цихош Э. Сверхзвуковые самолеты: Справочное руководство. Перевод с
польского. Москва, издательство "МИР", 1983 год, 432 страницы.

 

 

Hosted by uCoz