Народная библиотека ХАРД-РОК.Истоки.Развитие.Сущность 4

[Главная] [Книги и статьи] [Песни] [Рефераты]

 

 


		

 


Многие великие музыканты ушли из жизни наркоманами.Музыканты,
которых молодые считают своими кумирами.Нет ничего плохого в том,
что поклонники и до сих пор восхищаются их музыкой, но будет очень
печально, если кто-то, восхищаясь, решит попробовать их образ жизни
и сам станет наркоманом или алкоголиком.Такого не должно случиться.
Фонд "Make a difference" и фирма грамзаписи "Полиграм" осуществили
международный проект.Сегодняшние рок-звезды, участвовавшие в ММФМ'89
записали песни из репертуара погибших от наркотиков Элвиса Персли,
Дженис Джоплин, Джими Хендрикса, а также групп, потерявших в разное

- 18 -
———————————————"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."—————————————————

время своих участников, страдавших наркоманией: "Who", "Led
Zeppelin", "Doors", "Sex Pistols", "AC/DC", "Rolling
Stones","T.Rex", "Kenned Head" и других. ( К сожалению, сейчас это
список увеличился: от злоупотребления наркотиками погиб Фредди Мер-
кюри из легендарной группы "Queen".) Вся прибыль от продажи этого
альбома передается в фонд "Make a Difference", осуществляющий ряд
программ по защите детства от наркотиков.
Завершая этот обзор, надо сказать, что после этого фестиваля
прошло множество других концертов "грандов" в Москве.Нас посетили:
Йен Гиллан, "Металлика" и "АС/DC", "Napalm Death", "Sepultura",
"Iron Maiden", "Accept", "Nazareth", "Faith No More", скоро Москва
увидит "Kreator".К сожалению все музыканты в своих послеконцертных
интервью вторят Винсу Нейлу из "Мотли Крю": "Меня угнетало огромное
количество военных на поле стадиона, казалось, что выступоешь в ар-
мейской части." Ну чтож, это наша болезнь, правда, которая вопреки
мнению многих провоцируется не только фанатами, но и самой милицией
и войсками.

"О чем поют западные рок-группы?"

О текстах песен стиля "хард-рок" уже написано в моей работе не-
мало и можно было бы больше не касаться этой темы. Но дело в том,
что разбирая свой "архив" статей о рок-музыке, я натолкнулся на
статью с названием, написанном выше, опубликованной в газете "Аргу-
менты и факты" в 1988 году. Насколько необразован в области рока ав-
тор статьи становится ясно с первых же строк, ну а к середине статьи
разбирающийся в роке человек понимает, что его сознательно вводят в
заблуждение. Итак, автор делит тексты различных групп на 3 катего-
рии:
а) Вариации на тему любви.
К сожалению, Н.Арефьев причисляет к этой категории исключительно
поп-группы, явно забывая при этом послушать "Скорпионс", "Европу",
"Парк Горького" и множество других "хард-роковых" групп. Правда не-
которые истины не избегают пера автора: он пишет, что песни этого
направления легко воспринимаются на слух, и что социальные песни -
это скорее исключение в поп-музыке, это удел других групп (может
быть в этом и кроется неприязнь автора, да и не только его к року?).
б) Боевой рок.
Здесь, видимо, автор имеет в виду "агитационно-пропагандистский
рок", который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке та-
ких движений, как "Рок против войны", "Рок против апартеида", " Рок
против богатых" и т.д... Это обьединение довольно условное, т.к.
группы различаются по стилям, положению и единственное что у них
есть общего - это ярко выраженная социальная направленность текстов
и поддержка прогрессивных общественных акций и движений. Сюда автор
совершенно справедливо причисляет Пола Уэллера, группы "Стайл Кау-
мел", "Уэм", "Мэднесс" и других. Хорошо характеризуют это направле-
ние слова Тэла Саттона, гитариста английской группы "Уэй": "Рок и
политика должны идти рядом. Я не могу писать песни безотносительно
того, что происходит вокруг".
в) И Сатана там правит бал.
Отношение автора к "хэви-метал" и более жестким стилям совсем не
радужное. Видимо в желании отпугнуть молодежь от "этих пакостей" и в
надежде, что родители, прочитав его статью выкинут магнитофоны сво-
их чад в окно, автор сочиняет такое ...!
Итак, прервав статью из "Роллинг Стоунз" автор пишет, что альбом
группы "Джудас Прист" 1984 года оценен как "Садомазохизм и апокалип-
тическая истерия". Конечно, на первых порах эта группа немного увле-

- 19 -
———————————————"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."—————————————————

калась сценами ада, но видимо вид музыкантов так ошеломил Арефьева,
что он забыл, что "Джудас Прист" переводится как "Иудейский священ-
ним все силы, чтобы править железной рукой" вовсе не следует воспри-
нимать так прямо.
Так же прервав песню группы "Motley Crue" под названием
"Девочки, Девочки, Девочки" автор умудряется обвинить группу в при-
зыве молодежи к хулиганству.
Отдельный разговор о группе "Слейер". Автор приводит такие стро-
ки: "Расчленяй на куски, отделяй мясо, выкалывай глаза, расчленяй на
на части",при этом ссылается на песню "Некрофобия". Будучи поклонни-
ком "Слейера" и достаточно хорошо владея английским языком, я попы-
тался найти эти строки. Нашел, правда в другой интерпретации: да,
эти слова есть, правда не призывающие, а описательные ("Разделе-
ние... и т.д...), то есть идет описание жизни человека, страдающего
некрофобией. А в конце песни, для особо непонятливых указано: "Нек-
рофобик не может контролировать, параною, зовущую его убивать". А в
другой песне после призыва убивать стоит строчка обьясняющая зачем:
"Во славу арийской расы" - эта песня, также носящая описательный ха-
рактер называется "Ангелы смерти" (короче - войска SS), чего автор
явно не хочет замечать.Правда, стоит сказать, что музыканты также и
не питают симпатий к христианству, как и к Сатане.Они нейтральны.
г.) Больше категорий автор не выделял, но мне бы хотелось доба-
вить, что существует множество групп, использующих в основе своих
песен сказки и были, как-то: "Manowar", Alice Cooper и другие...
В завершение это главы хотелось бы привести слова Брюса Диккен-
сона из "Айрон Мэйден" в ответ на вопрос:
- В ваших песнях часто фигурируют слова: огонь, грех, насилие,
убийство ,смерть.Что означает для вас насилие?
- Вы произвольно вырвали слова из контекста.Мы не хотим, чтобы
публика действовала под их влиянием.Мы поем о борьбе, борьбе добра
со злом.А приведенные слова так или иначе сопутсвуют теме борьбы.

Мир рок-музыки неоднозначен, и то, что дано понять одному не да-
но понять другому.Но не понимая, не разобравшись в сути явления
нельзя верно охаректеризовать его.К сожалению, многие годы у нас в
стране, не вникая в суть проблемы, долгое время подавляли зачатки
рока, а с ним и уникальную саму по себе молодежную культуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, что же такое рок? Рок - это настоящее искусство.И как каж-
дое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человечес-
кого бытия, пытается по-своему их решить.Эта музыка достаточно прав-
диво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на
все ее проблемы.Это не только развлекательный жанр.Молодежная ли это
музыка? Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной му-
зыкой.Но сейчас... Уже поколение людей выросло, слушая "Битлз",
"Блэк Сэббэт", "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и привязанность к этой
музыке у многих осталась.Так что сейчас утверждать, что рок - чисто
молодежное движение, нельзя.
Резонно может возникнуть вопрос, почему я в своем реферате не
коснулся советской рок-музыки.Дело в том, я считаю, что советский
рок - это отдельное явление в роке со своими особенностями и направ-
лениями.Невозможно вкратце коснуться зтой темы - она для отдельной
работы.
Кругом мы слышим множество голосов pro et contra рока.Но поче-
му-то противники рока, впрочем как и его поклонники, говорят о нем,
как о монолитной субстанции, делая при этом одну и ту же ошибку.Так

- 20 -
———————————————"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."—————————————————

давайте же будем рассматривать рок многосторонне, не забывая, что
это искусство, чтобы у нового поколения рокеров не было тех же проб-
лем с родителями, какие были одно время у Ди Снайдера:
"О, вы такие снисходительные, ваша притворная терпимость
бесконечна.
Мы ничего не хотим, ничего от вас не хотим.
Ваша жизнь банальна, вы словно заезженные клячи,
Ваша жизнь тосклива и вы ее растратили.
Если это то, что вы считаете лучшим,
То нам такое "лучшее" не подходит!"
Второму поколению поклонииков должно быть легче в общении с ро-
дителями, они должны их понимать, но...

Что было, то и будет, что
делалось, то и будет делаться и нет
ничего нового под солнцем.
Екклесиаст, глава I стих 9.





ЛИТЕРАТУРА:

Журналы:"METAL HAMMER",
"ROLLING STONES".
Рок Знциклопедия Ровестника.
Газета "Московский Комсомолец".

 

 

Hosted by uCoz