| |
Основы бухгалтерского учета
Контрольная работа по теме
"Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета"
( "Банковское дело", группа 6, Гусев Е.В.)
Рецензия
Содержание
1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..................................................................................................................3
2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета ............................. 4
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета ...........................6
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
Российской Федерации
Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность в РФ,
являются:
Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом 170
Министернства финансов от 26.12.94 г.
План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г
Постановление Правительства РФ 562 от 5.08.92 г. "О составе затрат, включаемых в
себестоимость продукции"
Закон РФ 3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном регулировании и валютном контроле"
Положение о главном бухгалтере
Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),
а также :
Инструкция 1 государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость"
Инструкция 4 государственной налоговой службы " О порядке исчисления и уплаты
налога на прибыль предприятий в РФ".
Кроме указанных выше документов следует руководствоваться и другими нормативными
актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ, определяющими порядок ведения
учета и отчетности в конкретных, непредусмотренных перечисленными документами
случаях.
2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность
предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
- формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть
финансовыми и материальными;
- размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных
запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений
с бюджетом в части налогооблажения и иные хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на
основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного,
непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах
деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления,
а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми,
банковскими органами и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными
нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности,
выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в "Положении о
бухгалтерском учете в РФ" ) являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета
существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция
отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие
с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении
специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (
например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе
баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту
счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо (
например, 85, 80 счета ). Они являются зеркальным отражением активных счетов.
Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-пассивные
счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо
одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет ( расчеты с
подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций.
Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами
аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных
операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих
факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов:
- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
правильная и ставтся подпись ответственного лица
- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись
красным цветом
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций осуществляется в
денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется
в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законадательством порядке и
сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по
распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене
материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование
расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя
способами:
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на виновных лиц.
| |
|